Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Атапина И.М.

Среда, 20.09.2017, 22:58
 

О работе....

Я, Атапина Ирина Михайловна, работаю в системе образования с 1987 года.
После окончания школы в 1982 году поступила в Самарский государственный университет на химический факультет, а в 1987 году после его окончания получила специальность "Химик. Преподаватель." Сразу же начала работать в школе №53 города Самары с учащимися старших классов - преподавать химию. Здесь началось мое становление как учителя.
В 1994 году была приглашена на работу в школу-новостройку №175 на должность заместителя директора по воспитательной работе и учителя химии. Здесь появилась возможность апробирования авторского пропедевтического курса "История химии" для учащихся 5-7 классов.
Данный курс помогал ребятам окунуться в науку постепенно в процессе игры именно в том возрасте, когда интерес к новому особенно велик.
С 1998 года стала внедрять ИКТ в образовательный процесс, используя тестирование, мини-презентации.
Так сложилось, что работая руководителем, всегда имела не менее 18 часов химии. Поэтому поле деятельности было достаточно широким - разный уровень подготовленности классов, разный возраст. Чтобы помочь понять, запомнить, усвоить материал составляла  для ребят опорные схемы, мини-конспекты. Постепенно пришла к логико-смысловым моделям, автором которых является В.Э. Штейнберг.
Все годы работы являюсь классным руководителем - у меня 8 выпусков. Последние три года являлась классным руководителем сразу двух классов - 7б и 10а.
В 2003 году награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ".
2008 году получила второе высшее образование в Самарском государственном педагогическом университете по специальности "Менеджер социальной сферы".
Имею высшую квалификационную категорию как учитель химии с 1995 года и высшую квалификационную категорию как руководитель с 2003 года.
В рамках ПНПО участвовала в конкурсе на получение денежного поощрения "Лучшие учителя" - стала победителем и обладателем гранта в 2009 и 2011 годах.
С 2005 года являюсь руководителем пунктов проведения ЕГЭ, с 2006 года - членом экспертной комиссии при проверке ЕГЭ и ГИА. С 2008 года председатель жюри районного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии.
В 2011 году - победитель городского и регионального этапов конкурса профессионального мастерства "Лидер в образовании Самарской области"  в номинациях "Учитель" и "Заместитель руководителя".
В 2012 году - победитель районного, городского и регионального этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года"
С 19 апреля 2012 года приказом Департамента образования Администрации городского округа Самара назначена на должность директора МБОУ СОШ № 29 г.о. Самара, где работаю в настоящее время. Здесь же преподаю химию.

О семье....

Замужем,  уже 28 лет счастлива с мужем Александром.
У меня два сына - Андрей (27 лет) и Алексей (22 года). Есть внучка Варенька.



Об увлечениях...

В юности была членом сборной Самарской области по большому теннису. Это увлечение пронесла всю жизнь - люблю поиграть в теннис!
Рукоделие мне тоже не чуждо - вяжу, занимаюсь пэчворком.

О любви.....

Люблю жизнь во всех ее проявлениях. Люблю детей - они непредсказуемые и искренние.



Педагогическое  эссе «Имя мое - учитель».

В детстве, когда меня спрашивали «кем я хочу стать», я твердо знала ответ «не учителем». Я в тот момент, мечтала о криминалистике, и, как следствие, поступила на химический факультет университета. Может это ирония, но моя линия жизни привела меня в школу, и не просто в школу, а в родную  мне с детства школу, где и началось мое становление как педагога. Постепенно я определила свое кредо учителя – сотрудничество и сотворчество.

Не секрет, что нашу жизнь, прежде всего, определяет профессия. Она как бы вбирает в себя все наши возможности: и задатки природы, и то, что мы смогли приобрести и развить в себе сами. Учительская профессия определила мой образ жизни и мою судьбу. В ней моё равновесие и моя уверенность, в ней мои огорчения и мои радости.  И я убедилась в этом на собственном опыте. Что лежит в основе моей деятельности как учителя?

Во-первых, ответственность и профессионализм. Мои решения и действия имеют принципиальное значение. Раз так – надо знать, как действовать и твёрдо принимать решения. Необходимо, чтобы каждый из нас  просто профессионально и вдумчиво выполнял свои обязанности на своём рабочем месте. Я думаю, что людям, которые работают в школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для реализации наших творческих начал, это вторично. На первом плане - дети, их потенциал. Мы живем в 21 веке и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Судьбы наших учеников – это наши судьбы, дороги, по которым они пойдут – это и наши дороги. Основной целью деятельности школы и моей как педагога, является создание условий для развития познавательных способностей, формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения личности. Современные нововведения – единый  государственный экзамен, ГИА, новые образовательные стандарты – заставляют нас учителей искать формы работы, приемы, технологии, ведущие к непременному успеху учеников. Но перемены в образовании будут лишь тогда эффективными, когда каждый учитель захочет изменить себя  и идти в ногу со временем.

Во-вторых, это Вера в себя, в свое дело. С одной стороны наш успех, уверенность в себе, светлые, добрые мысли, а с другой - это сомнения, неуверенность. Важно чтобы первое преобладало, и тогда задуманное будет воплощаться в жизнь. Детям присущи многие замечательные способности - умение смотреть на мир широко открытыми глазами, не уставать удивляться, мечтать, любить, ценить добрые книги, творить самим, вдохновляясь при чтении художественной литературы. И мы, педагоги, призваны сохранить, развить и приумножить замечательные качества каждой личности, оправдать ожидания родителей, доверивших нам своё самое дорогое.

В третьих, стремление учиться новому. Считаю, что учителя, воспитатели, руководители, которые перестали внутренне развиваться, учиться, искать становятся неинтересным для учащихся. Требование времени – использовать современные образовательные технологии иначе разговор с детьми может пойти на разных языках. Считаю, что учителю никогда нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно постоянно двигаться вперед - «кто не идёт вперёд, тот идёт назад: стоячего положения нет». Не случайно у слов «учитель» и «учиться» одинаковый корень.

И, наконец, любой учитель – творческая личность. Только переживая творческое удовлетворение от того, что ты созидаешь, творишь, по-настоящему ощущаешь, что ты живёшь. Именно в школе творчество должно занимать главное место - только у творческих учителей  дети раскрывают  свои способности, свою одаренность. Современное общество нуждается именно в такой молодежи. В современных условиях меняется тип образования, происходит переход от образования традиционного типа к личностно-ориентированному. Хочется в каждом ученике пробудить задатки исследователя, творца, личности. Не сумма знаний, а развитие способностей, человека – моя цель.

В то же время, учителю необходимо постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую «химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Никогда не считала себя предметником, скорее педагогом, поэтому все годы работы являюсь классным руководителем.  Я считаю, что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные качества учителя. Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит ощущение счастья. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам... Для меня дети своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом и, главное, - учителем. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания. Моя задача - учить ребенка быть потенциальным членом общества, активно, грамотно и творчески участвовать в социальной деятельности, готовить подрастающее поколение к реальной жизни и реальной деятельности.

25 лет переступаю порог школы, ставшей дорогой и любимой. Чему я научилась за это время? Любить детей, быть искренней с ними, понимать  и принимать их. И чем старше становлюсь, тем больше утверждаюсь в мысли, что школа - это святое место, где должны работать люди с обнаженными сердцами. Потому что без радости, света и тепла невозможно взлелеять в душе ребенка ростки добра, любви и счастья, которые так необходимы каждому из нас. Почему я работаю в школе? Потому, что очень люблю детей. Потому, что хочу быть успешным учителем и воспитывать успешных учеников.

Успех – это процесс, а не конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении. Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя. Ну что же, замечательно! Будем работать!