О работе....
Я, Атапина Ирина Михайловна, работаю в системе образования с 1987 года. После окончания школы в 1982 году поступила в Самарский государственный университет на химический факультет, а в 1987 году после его окончания получила специальность "Химик. Преподаватель." Сразу же начала работать в школе №53 города Самары с учащимися старших классов - преподавать химию. Здесь началось мое становление как учителя. В 1994 году была приглашена на работу в школу-новостройку №175 на должность заместителя директора по воспитательной работе и учителя химии. Здесь появилась возможность апробирования авторского пропедевтического курса "История химии" для учащихся 5-7 классов. Данный курс помогал ребятам окунуться в науку постепенно в процессе игры именно в том возрасте, когда интерес к новому особенно велик. С 1998 года стала внедрять ИКТ в образовательный процесс, используя тестирование, мини-презентации. Так сложилось, что работая руководителем, всегда имела не менее 18 часов химии. Поэтому поле деятельности было достаточно широким - разный уровень подготовленности классов, разный возраст. Чтобы помочь понять, запомнить, усвоить материал составляла для ребят опорные схемы, мини-конспекты. Постепенно пришла к логико-смысловым моделям, автором которых является В.Э. Штейнберг. Все годы работы являюсь классным руководителем - у меня 8 выпусков. Последние три года являлась классным руководителем сразу двух классов - 7б и 10а. В 2003 году награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования РФ". 2008
году получила второе высшее образование в Самарском государственном
педагогическом университете по специальности "Менеджер социальной
сферы". Имею высшую квалификационную категорию как учитель химии с 1995 года и высшую квалификационную категорию как руководитель с 2003 года. В рамках ПНПО участвовала в конкурсе на получение денежного поощрения "Лучшие учителя" - стала победителем и обладателем гранта в 2009 и 2011 годах. С 2005 года являюсь руководителем пунктов проведения ЕГЭ, с 2006 года - членом экспертной комиссии при проверке ЕГЭ и ГИА. С 2008 года председатель жюри районного этапа всероссийской олимпиады школьников по химии. В 2011 году - победитель городского и регионального этапов конкурса профессионального мастерства "Лидер в образовании Самарской области" в номинациях "Учитель" и "Заместитель руководителя". В 2012 году - победитель районного, городского и регионального этапов Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель года" С 19 апреля 2012 года приказом Департамента образования Администрации городского округа Самара назначена на должность директора МБОУ СОШ № 29 г.о. Самара, где работаю в настоящее время. Здесь же преподаю химию.
О семье....
Замужем, уже 28 лет счастлива с мужем Александром. У меня два сына - Андрей (27 лет) и Алексей (22 года). Есть внучка Варенька.
Об увлечениях...
В юности была членом сборной Самарской области по большому теннису. Это увлечение пронесла всю жизнь - люблю поиграть в теннис! Рукоделие мне тоже не чуждо - вяжу, занимаюсь пэчворком.
О любви.....
Люблю жизнь во всех ее проявлениях. Люблю детей - они непредсказуемые и искренние.
Педагогическое эссе «Имя мое - учитель».
В детстве, когда меня спрашивали «кем я хочу стать», я
твердо знала ответ «не учителем». Я в тот момент, мечтала о криминалистике, и,
как следствие, поступила на химический факультет университета. Может это
ирония, но моя линия жизни привела меня в школу, и не просто в школу, а в
родную мне с детства школу, где и
началось мое становление как педагога. Постепенно я определила свое кредо
учителя – сотрудничество и сотворчество.
Не секрет, что нашу жизнь, прежде всего, определяет профессия. Она как бы
вбирает в себя все наши возможности: и задатки природы, и то, что мы смогли
приобрести и развить в себе сами. Учительская профессия определила мой образ
жизни и мою судьбу. В ней моё равновесие и моя уверенность, в ней мои огорчения
и мои радости. И я убедилась в этом на
собственном опыте. Что лежит в основе моей деятельности как учителя?
Во-первых, ответственность и профессионализм. Мои
решения и действия имеют принципиальное значение. Раз так – надо знать, как действовать
и твёрдо принимать решения. Необходимо, чтобы каждый из нас просто профессионально и вдумчиво выполнял
свои обязанности на своём рабочем месте. Я думаю, что людям, которые работают в
школе, надо помнить: мы работаем не для того, чтобы создавать себе поле для
реализации наших творческих начал, это вторично. На первом плане - дети, их
потенциал. Мы живем в 21 веке и современному обществу необходимы личности,
способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть
коммуникативными, контактными в любых социальных группах. Сегодня общество
нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием
самого себя: своего интеллекта, своей культуры. Судьбы наших учеников – это наши судьбы, дороги, по которым они пойдут
– это и наши дороги. Основной целью деятельности школы и моей как
педагога, является создание условий для развития познавательных способностей,
формирования опыта самостоятельной деятельности, самопознания и самоопределения
личности. Современные нововведения – единый
государственный экзамен, ГИА, новые образовательные стандарты –
заставляют нас учителей искать формы работы, приемы, технологии, ведущие к
непременному успеху учеников. Но перемены в образовании будут лишь тогда
эффективными, когда каждый учитель захочет изменить себя и идти в ногу со временем.
Во-вторых, это Вера в
себя, в свое дело. С одной стороны наш успех, уверенность в себе, светлые,
добрые мысли, а с другой - это сомнения, неуверенность. Важно чтобы первое
преобладало, и тогда задуманное будет воплощаться в жизнь. Детям
присущи многие замечательные способности - умение смотреть на мир широко
открытыми глазами, не уставать удивляться, мечтать, любить, ценить добрые
книги, творить самим, вдохновляясь при чтении художественной литературы. И мы,
педагоги, призваны сохранить, развить и приумножить замечательные качества
каждой личности, оправдать ожидания родителей, доверивших нам своё самое
дорогое.
В третьих, стремление
учиться новому. Считаю, что учителя, воспитатели, руководители, которые
перестали внутренне развиваться, учиться, искать становятся неинтересным для
учащихся. Требование
времени – использовать современные образовательные технологии иначе разговор с
детьми может пойти на разных языках. Считаю, что учителю никогда нельзя останавливаться на
достигнутом. Нужно постоянно двигаться вперед - «кто не идёт вперёд, тот идёт
назад: стоячего положения нет». Не случайно у слов «учитель» и «учиться»
одинаковый корень.
И, наконец, любой учитель –
творческая личность. Только переживая творческое удовлетворение от того, что ты
созидаешь, творишь, по-настоящему ощущаешь, что ты живёшь. Именно в школе
творчество должно занимать главное место - только у творческих учителей дети раскрывают свои способности, свою одаренность.
Современное общество нуждается именно в такой молодежи. В
современных условиях меняется тип образования, происходит переход от
образования традиционного типа к личностно-ориентированному. Хочется
в каждом ученике пробудить задатки исследователя, творца, личности. Не сумма
знаний, а развитие способностей, человека – моя цель.
В то же время, учителю необходимо
постоянно стремиться выйти за рамки предмета и посмотреть даже на самую
«химическую» проблему под углом зрения общей культуры. Никогда не считала себя
предметником, скорее педагогом, поэтому все годы работы являюсь
классным руководителем. Я считаю,
что любовь к детям, стремление понять и помочь – профессионально важные
качества учителя. Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит
ощущение счастья. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и
горестями, проблемам... Для меня дети своего рода учителя. Они учат меня тому,
чему не смог научить ни один учебник – взаимопониманию, милосердию, быть
хорошим психологом и, главное, - учителем. Если общение с детьми не является
приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие
детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.
Моя задача - учить ребенка быть потенциальным членом общества, активно,
грамотно и творчески участвовать в социальной деятельности, готовить
подрастающее поколение к реальной жизни и реальной деятельности.
25 лет переступаю порог школы,
ставшей дорогой и любимой. Чему я научилась за это время? Любить детей, быть
искренней с ними, понимать и принимать
их. И чем старше становлюсь, тем больше утверждаюсь в мысли, что школа - это
святое место, где должны работать люди с обнаженными сердцами. Потому что без
радости, света и тепла невозможно взлелеять в душе ребенка ростки добра, любви
и счастья, которые так необходимы каждому из нас. Почему я работаю в школе?
Потому, что очень люблю детей. Потому, что хочу быть успешным учителем и
воспитывать успешных учеников.
Успех – это процесс, а не
конечный результат. Мы успешны в развитии, в движении.
Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает
удивительно везти!». Видимо, для успеха по-другому нельзя. Ну что же,
замечательно! Будем работать!
|